Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452802, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул.Кирова, 66
  • +7 (347) 605 92 04
  • r_gareev_school@mail.ru

Сведения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации” (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года, ст. 79)
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

Для обеспечения “равного доступа к образованию” для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей,вМБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул созданы специальные условия, в т.ч.доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных лиө, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём;
  •  организована зона целевого приема всех категорий лиц с ОВЗ;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:социальный педагог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал;
  • специалистами социально-психологической службы обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий;
  • коррекционно–развивающая работа с детьми с ОВЗ проводится на основе«Программы проведения коррекционной работы по развитию психомоторной и сенсорных процессов детей с ОВЗ» на период 2017-2018 гг. (Приказ №142 от 31.08.2017г.);
  • три педагога школы в 2017 году прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства с обучающимися с ОВЗ;
  • с педагогами школы, сотрудниками перед началом учебного года ежегодно проводится инструктаж по «Программе инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи (Приказ №64 от 19.02.2016г.);
  • разработано Положение об организации обучения лиц с ОВЗ (Приказ №238 от 30.08.2016 г.), паспорт безопасности и паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ОВЗ.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги: “Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08” (Утверждены Постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №45). Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. Основанием для постановки на учёт лиц с ОВЗ является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Также родителям обучающихся с ОВЗ необходимо написать заявление о согласии на постановку на учет, предоставить копию паспорта, либо свидетельство о рождении своего ребенка. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания в школе организована ООО «Янаульским комбинатом горячего питания». Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 4 перемены по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на платной и бесплатной основе.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон “Об образовании в Российской Федерации” (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года, ст. 41)

законодательно закрепляет принцип обеспечения охраны здоровья и условий питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. В МБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе оборудован и функционирует медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ осуществляет Валиева Ольга Сергеевна, имеющая профильное образование, которая проводит профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинская деятельность Ольги Сергеевны координируется ГБУЗРБ ЦРБ. С целью охраны и укрепления здоровья обучающихся в школе разработана «Программа здоровьесбережения «БУДЬ ЗДОРОВ!»» на 2016-2019 годы, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах, в том числе и с детьми-инвалидами. В программе четко раскрыты цель и задачи, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. Медработник по графику проводит профосмотры, оказывает первую медицинскую помощь, организует вакцинации, кварцевание и проветривание кабинетов. Составлена картотека для обучающихся, проходящих диспансеризацию (в числе обучающихся, подлежащих обязательной диспансеризации: сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой или в приёмной семье, оказавшиеся в тяжёлой жизненной ситуации). Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий под контролем медработника все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. В соответствии с рекомендациями медицинского работника школы оборудованы учебные кабинеты. Систематически проходят проверки санитарного состояния кабинетов. Согласно плану воспитательной работы и расписанию индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ и для разных категорий обучающихся проходят беседы, анкетирование, конференции, встречи с психологом, социальным педагогом, медицинским работником. Организуются круглые столы, обучающие игры, тренинги, мастер-классы с привлечением районных лечащих, санитарных врачей разной специализации, специалистов социальных служб города Янаул.

Совместные мероприятия и акции направлены на формирование здорового социокультурного пространства, открытого для толерантности и взаимопомощи. В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе: • установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения; • разработан паспорт безопасности, являющимся информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий. Основные направления охраны здоровья: - организация питания учащихся; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении; - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации” (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года, ст. 29)

законодательно закрепляет информационную открытость образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения. Данная среда в МБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул регулируется следующими нормативными актами:

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

Положение о ведении электронного журнала/электронного дневника

Положение о порядке обработки и защите персональных данных

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества и созданы необходимые условия по обеспечению доступа педагогов и обучающихся к электронной информационно-образовательной среде:

 

                        1. Школа подключена к сети Internet. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен

                             для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.

3. Используется лицензионное программное обеспечение.

4. Электронный адрес E-mail: r_gareev_school@mail.ru

5. Имеется школьный сайт http://gschool.ucoz.ru . На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации.

    Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 3 Мбит/с.

7. Функционирует беспроводная локальная сеть Wi-Fi.

8. Все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками.

9. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.

10. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система электронный журнал "Дневник.ру"

11. Для работы с информационной системой электронный журнал в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

12. В школе ведется видеонаблюдение.

13. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 80 % административного и педагогического персонала.

14. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров.

15. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

16. Имеется компьютерная техника:

АРМ - 17

интерактивные доски – 2

компьютеры / ноутбуки - 13

мультимедиа проекторы – 3

принтеры – 8 шт.

ксероксы – 8 шт.

17. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.

18. Все вышеперечисленные оборудования систематизированы и хранятся в учебных кабинетах.

19. Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

20. Доступ к системе внутренней телефонной связи предоставляется обучающимся по необходимости на вахте школы, в кабинете завучей, а также в приемной директора.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются также и во внеурочной деятельности школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке, для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

В МБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул созданы доступы к следующим электронным ресурсам:

Название

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Образовательный портал РБ

http://oprb.ru

Федеральный институт педагогических измерений 

http://fipi.ru

Федеральные государственные образовательные стандарты

http://standart.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ СОШ им. Р. Гареева г. Янаул созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе.

Обучение детей с ОВЗ ведется на основанииадаптированных образовательных программначального, основного общего образования, разработаны коллективные и индивидуальные методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированные программысформированы с учётом особенностей развития детей, форм нарушений развития и комплекса необходимых коррекционных видов соци