Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452802, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул.Кирова, 66
  • +7 (347) 605 92 04
  • r_gareev_school@mail.ru

Школьная жизнь

Воспитательная работа

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.      Белинский В. Г.

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды, — еще лучше.    В. Гюго

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, программа по патриотическому воспитанию, программа духовно-нравственного развития, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы и программа развития воспитания «Школа социального успеха», что предполагает:

  • Определение ведущих видов деятельности.
  • Развитие школьного коллектива
  • Определение приоритетных направлений функционирования системы.
  • Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий.
  • Изменение структуры дополнительного образования.
  • Создание благоприятного климата в школе (на уроках, во внеурочное время)
  • Апробация новых форм самоуправления в школе.
  • Совершенствование форм и методов обучения.
  • Семинары классных руководителей «Современные концепции воспитания»
  • Формирование информационно-методического фонда, разработок учителей.
  • Отслеживание результативности воспитательной системы

Цель: Создание оптимальных условий для всемерного развития личности.

Задачи, с помощью которых будет достигаться цель, следующие:

  1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, активизировать работу Совета старшеклассников, Совет пионерской дружины «Радуга» в процессе соуправления школой, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, повышение активности участия родителей в общих делах школы через проведение КТД, проектов, акций.
  2. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, т.е. организация помощи психолога школы. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся. Активизировать работу ЮИД, ДЮП, Наркопоста, Совета профилактики.
  3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности

     СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 19 классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули или тематические месяцы. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

1-я неделя месяца: Продолжаем заседания органов самоуправления. Самоуправление – один из ведущих принципов воспитательной работы. Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять активную взаимопомощь.

Орган самоуправления нашей школы строится на двух уровнях:

  1. Совет дружины «Радуга»;
  2. Совет старшеклассников;

Охват детей в самоуправлении 5-7, 8-11 классы. Самоуправление действует на основе закона об Образовании, Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборочности и подотчетности, обновляемости и преемственности.

Управляющий Совет школы является связующим звеном между организаторами детского коллектива, классов и классных руководителей. Ребята собираются один раз в первую неделю месяца по вторникам.  На заседаниях планируется организация внеклассной и внешкольной работ на месяц.

2-я неделя месяца: Предметные недели и организационные классные часы по усмотрению классного руководителя, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;

3-я неделя месяца: Тематические открытые классные часы по тематике воспитательного модуля. КТД для начальных классов.

4-я неделя месяца: КТД для 5-7 классов и 8-11 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.

 

Воспитательные модули:

Сентябрь «Безопасное детство»
Октябрь «Учёба – наш главный труд»
Ноябрь «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Профессий много на земле…»
Февраль «Я патриот»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Быстрее, выше, сильнее»
Май «Помним дни былые»

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

- учебно-познавательное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- нравственно-правовое воспитание;
- трудовое воспитание
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- общественно-патриотическое воспитание;
- эколого-краеведческое воспитание  и проектная деятельность;
- самоуправление


 Профилактический видеоролик "Профилактика насилия в семье (Уфимская епархия Русской Православной Церкви)"

 Профилактический видеоролик "Профилактика насилия в семье (Центральное Духовное Управление мусульман России)"

 Профилактический видеоролик "Профилактика насилия в семье (Уфимская еврейская община)"